Aurus и Nobe: переосмысление постсоветского автомобильного бизнеса

Один строит российские лимузины, другой. ретро-трицикл из Эстонии.

На стенде N obe на Женевском автосалоне 2019 года нет ни проигрывателя, ни фонарей, ни салона, ни стопки рекламных брошюр или флэш-накопителей. Это даже не подставка, а ковровое покрытие перед потолочной опорой, находящейся в тени ярко освещенной подставки Aurus. Единственный демонстрируемый автомобиль Nobe 100 GT. это современный полноприводный электрический автомобиль среднего класса в середине века, который, по словам генерального директора Романа Мульяра, может быть лицензирован в качестве мотоцикла в Калифорнии. Он рассчитывает доставить свои первые автомобили туда во второй половине 2020 года, а в дальнейшем планирует расширить свою деятельность в остальной части США.

Nobe продал 10 сотен ручной сборки, и доступен номер 11, но у компании есть перспективы экспортировать больше автомобилей EV из Таллина, Эстония, в Калифорнию, где для квалификации потребуется только установка центральной фары в середине решетки. как цикл, будет увеличиваться в геометрической прогрессии, если Мулджар сможет получить инвестиции в размере 9 миллионов долларов США, необходимые ему для строительства небольшой фабрики, способной производить 2000 единиц в год.

Как и Нобе, Aurus. выскочка на этом главном международном автосалоне, хотя у него есть завод в Елабуге, Татарстан, Россия, который сможет построить 5000 единиц в смену (две с половиной смены. максимум) один раз. он открывается в конце 2020 года. Aurus. название, объединяющее в себе «ауру» и «рус» для России. получил вложения в размере 110 миллионов евро (около 124 миллионов долларов) от Tawazun, Абу-Даби, в обмен на 36-процентную долю. Центральный научно-исследовательский институт автомобильной и автомобильной промышленности (NAMI), бывший Научно-исследовательский институт тракторов, владеет оставшимися 64 процентами и проектировал автомобили. Aurus рад привлечь больше инвесторов, но NAMI всегда будет поддерживать более 50 процентов компании, говорит генеральный директор автопроизводителя Франц Герхард Хильгерт.

НАМИ-Авто было создано в 2013 году для разработки унифицированной модульной платформы нового российского люксового бренда для бронированных и обычных автомобилей. Компания стала Aurus в конце 2017 года и выпустила около 60 автомобилей, не включая прототипы.

7 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин во время своей инаугурации ехал в бронированном лимузине Aurus Senat L700. «Он хороший парень, но он клиент». говорит Хильгерт (уроженец Германии, который когда-то работал на DaimlerChrysler). Новоиспеченный Aurus не стремился предать гласности свой парадный автомобиль, который, возможно, отвлекся от дня его самого важного клиента, и вместо этого представил свои бизнес-планы более двух недель спустя. Сенат L700 и седан Senat L600 дебютировали на Московском международном автосалоне в августе прошлого года.

NAMI разработала V-12, который предназначен только для специального заказа («Время 12 цилиндров истекло». говорит Гильберт), плюс 4,4-литровый мягкий гибридный V-8 в двух демонстрационных автомобилях и четырехместный. Цилиндрический двигатель, который NAMI будет выдавать за лицензию другим российским автопроизводителям или использовать в среднеразмерном внедорожнике, который он может построить сам, но не с маркой Aurus класса люкс Эта марка является постсоветским ЗИЛом. Aurus также планирует выпустить внедорожник, фургон, купе и кабриолет, все на унифицированной модульной платформе и прибыть в период между 2020 и 2024 годами.

Опасаясь использовать это сравнение в креслах, контраст между Aurus и Nobe простирается на геополитику, что выходит далеко за рамки типичной эклектической природы Женевского международного автосалона, где суперкары мощностью более 1500 л.с. требуют внимания наряду со всеми видами дешевых, веселые и дикие электромобили. Эстония, родная страна Нобе, стала свободной от Советского Союза во время его распада в начале 1990-х годов. С тех пор Эстония стала самой прогрессивной страной среди стран Балтии, даже одной из самых прогрессивных во всей Европе. Это «самая цифровая страна» в мире, согласно путеводителю «Одинокая планета», объявив доступ в Интернет одним из прав человека.

С населением около 1,4 миллиона человек Эстония также стала своего рода инкубатором для таких высокотехнологичных компаний, как Nobe. Президент страны, Керсти Калиюлайд, является первой женщиной, избранной лидером Эстонии, и была ее самым молодым президентом в истории, когда она была введена в должность в 2016 году.

Соседняя Россия это, ну, Россия.

По словам Хильгерт, Aurus планирует экспансию на Ближний Восток, а также в остальную часть Европы и Китая, хотя и не в Северную Америку. Автопроизводитель выгодно отличается от известных брендов класса люкс, таких как Rolls-Royce, Bentley и Mercedes-Benz. Унифицированная модульная платформа с самого начала была разработана для использования как в бронированном, так и в не бронированном исполнении, поэтому «защитная клетка» кузова естественным образом интегрирована.

4,4-литровый газ V-8 рассчитан на 598 лошадиных сил и 649 фунт-фут крутящего момента, в то время как электродвигатель производит 62 лошадиных силы и 295 фунтов-футов собственного. Он сидит между двигателем и промышленной муфтой-редуктором, 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач без гидротрансформатора. Большинство деталей и компонентов российского производства, хотя Aurus обратился в Porsche Engineering за помощью в калибровке и адаптации двигателя и гибридного двигателя к коробке передач. Как и Nobe 100, обе модели Aurus поставляются с полным приводом на полный рабочий день.

Aurus и Nobe: переосмысление постсоветского автомобильного бизнеса

Подлокотник бронированного лимузина Aurus Senat L700 виден в его задней двери со стороны пассажира, которую я закрываю после того, как Хильгерт переходит на заднее сиденье со стороны водителя, а наш редактор дизайна Роберт Камберфорд садится в прыжковое сиденье, обращенное назад, напротив меня. Дверь, вероятно, весит больше, чем 33-фунтовый резервный аккумулятор, который вы можете взять с собой в чемодан для Nobe 100. Просто подключите его к литий-ионному аккумулятору 20,0 кВт (базовый) или 26,0 кВт (модель GT). расширить дальность полета за 124 (базовый) или 162 (GT) миль.