Koenigsegg объединяется с китайским преемником Saab для электромобилей

Koenigsegg объединяется с китайским преемником Saab для электромобилей

Koenigsegg, поддерживаемый американскими и норвежскими инвесторами, стремился купить Saab после краха 2011 года. На фото это Кенигсегг Regera суперкар.

СТОКГОЛЬМ. Китайская компания, созданная на основе остатков обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab, инвестирует 150 миллионов евро (171 миллион долларов) в совместное предприятие со шведским брендом суперкаров Koenigsegg, что может привести к разработке новых электрических моделей.

National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), в которой китайская Evergrande Health недавно стала основным инвестором, заявила, что ей потребуется 65% в новом совместном предприятии для «разработки продукта для новых и неиспользованных сегментов», согласно заявление во вторник.

Koenigsegg возьмет на себя все остальное и предоставит интеллектуальную собственность (IP), технологические лицензии и дизайн продукта.

Эта сделка усиливает влияние Китая на шведских автопроизводителей: Geely владеет Volvo Cars и крупнейшим инвестором в автопроизводитель AB Volvo, а другой китайский инвестор создал NEVS в 2012 году после покупки основных активов и прав на интеллектуальную собственность Saab Automobile после распада бывшего General Моторс марка.

NEVS, которая владеет производственными базами в Тролльхеттане в Швеции и Тяньцзине в Китае и планирует еще одну в Шанхае, пытается утвердиться в качестве чисто электрического автопроизводителя, но пока не производит автомобиль.

Заявленная Evergrande Health сумма в 930 миллионов долларов США в NEVS, объявленная в этом месяце, рассматривалась как второй путь выживания, предоставляя ему средства для разработки дорогостоящих электромобилей и доступа к новым автомобильным технологиям, где Evergrande расширяется.

Китайская фирма является подразделением девелоперской компании China Evergrande Group и является бывшим инвестором в американский производитель электромобилей Faraday Future.

Сделка, заключенная во вторник, даст NEVS 20-процентную долю в Koenigsegg и потенциально может проложить путь к тому, чтобы он начал поставлять продукты на рынок благодаря свободному партнерству с Didi Chuxing, китайским Uber, но пока не принесет ничего конкретного.

«Koenigsegg — это заманчивая компания, разрабатывающая современные автомобили с уникальной технологией и уникальной клиентской базой. У нас есть как компетенции, так и возможности для поддержки Koenigsegg в их дальнейших действиях», — сказал председатель NEVS Кай Йохан Цзян.

Koenigsegg, поддерживаемый американскими и норвежскими инвесторами, пытался купить Saab после краха 2011 года, но сделка так и не состоялась. В то время как люксовый бренд создал гибридный плагин, ему еще предстоит разработать полностью электрический автомобиль.

Рост продаж Tesla в последние годы, несмотря на продолжающиеся красные чернила, создал впечатление, что существует рынок для роскошных электромобилей, подталкивая традиционных автопроизводителей, таких как Audi и Porsche Volkswagen, и Jaguar от Tata Motors, к разработке своих собственных версий.

Однако в категории супер-роскошных спортивных автомобилей, где работает Koenigsegg, Ferrari заявила, что может представить электрическую версию после 2022 года, в то время как Lamborghini Volkswagen выразил готовность исследовать этот район.


Владельцы электромобиля рассказали о плюсах машины с электродвигателем