На умирающем автомобильном рынке Китая выигрывают японские и немецкие автопроизводители

ПЕКИН. По мере того, как Китай переживает свой первый в истории спад на автомобильном рынке, японские и немецкие автопроизводители получают прибыль от отечественных компаний.

Бренды из этих стран завоевали рыночную долю в первые три месяца 2019 года, в то время как китайские и американские марки потеряли свои позиции, заявила Китайская ассоциация автопроизводителей в пятницу.

Китайские продажи BMW Group, в которую входят бренды Mini, BMW и Rolls-Royce, в первом квартале выросли на 10 процентов, а регистрации марок Mercedes-Benz и Smart Daimler выросли на 2,6 процента. Продажи Volkswagen Group снизились на 6,3 процента.

Доля рынка в Китае по стране

Первый квартал 2018 года / первый квартал 2019 года

Китай: 45.2% / 41.5%

Германия: 20,9% / 22,5%

Япония: 16,6% / 20,1%

США: 10,8% / 9,4%

Южная Корея: 4% / 4,8%

Франция: 1,7% / 0,8%

Понижение ежемесячных продаж

Продажи автомобилей в Китае падали в марте уже десятый месяц подряд, замедляясь из-за замедления экономики и торговой напряженности в США.

Спад обострил конкуренцию, вынуждая автопроизводителей и дилеров предлагать щедрые скидки и создавая рынок разных состояний. Ассоциация предсказала, что спад может длиться месяцами.