Схемы Пуско Зарядных Устройств Для Автомобильных Аккумуляторов

Применением пускового устройства более комфортно там, где имеется возможность подключить пусковое устройство к сети переменного тока.

Пуско зарядное устройство для автомобиля состоит из трансформатора и массивных выпрямительных диодов. Для обычной работы пускового устройства требуется на выходе ток более 90 ампер, а напряжение 14 вольт, потому трансформатор должен быть довольно массивным более 800 Вт.

Для производства трансформатора легче всего использовать сердечник от хоть какого ЛАТРа. Первичная обмотка должна быть от 265 до 295 витков провода поперечником более 1,5мм, лучше 2,0мм. Намотку необходимо производить в три слоя. Меж слоями не плохая изоляция.

После наматывания первичной обмотки проводим ее тесты подключая к сети и замеряют ток холостого хода. Он должен находится в границах 210. 390 мА. Если будет меньше, то отмотайте несколько витков, а если больше то напротив.

Вторичная обмотка трансформатора состоит из 2-ух обмоток и содержит по 15:18 витков многожильного провода сечением 6 мм. Намотка обмоток происходит сразу. Напряжение на выходе обмоток должно быть около 13 вольт.

Провода соединяющие устройство с аккумом нужно использовать многожильные, с сечением более 10 мм. Выключатель должен выдерживать ток более 6 Ампер.

Схема пуско зарядного устройства для автомобиля содержит симисторный регулятор напряжения, силовой трансформатор, выпрямитель на массивных диодиках и стартерный аккумулятор. Ток подзарядки устанавливается регулятором тока на симисторе и регулируется переменным сопротивлением R2 и находится в зависимости от емкости аккумуляторной батареи. Входная и выходная цепи зарядки содержат фильтровочные конденсаторы, которые уменьшают степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор верно работает при напряжения сети в от 180 до 230 В.

Выпрямительный мост синхронизирует включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» употребляется только положительный полупериод сетевого напряжения, что очищает пластинки аккумуляторной батареи от имеющейся кристаллизации.

Силовой трансформатор позаимствован от телека «Рубин». Можно также взять трансформатор ТСА-270. Первичные обмотки оставляем без конфигураций, а вот вторичные переделаем. Для этого каркасы отделим от сердечника, вторичные обмотки до фольги экранов разматывают, а на их место наматывают медным проводом сечением 2,0 мм в один слой до наполнения вторичные обмотки. В итоге перемотки должно выйти приблизительно 15… 17 В

При регулировки к пуско зарядному устройству подключается внутренний аккумулятор, и испытывается регулировка зарядного тока сопротивлением R2. Потом проверяем зарядный ток в режиме заряда, запуска и регенерации. Если он менее 10…12 ампер, то устройство находится в рабочем состоянии. При подсоединении устройства к аккумуляторной батареи автомобиля, ток заряда в начальный момент растет приблизительно в 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понижается. После чего переключатель SA3 переключают в режим «Пуск», и осуществляется старт мотора автомобиля. В случае неудачной пробы, дополнительно подзаряжаем в течение 10 — 30 мин, и пытаемся снова.

Схема содержит: стабилизированный источник питания (диоды VD1-VD4, VD9, VD10, конденсаторы С1, СЗ, резистор R7 и транзистор VT2)

Читайте так же

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... Устройство с электрическим управлением зарядным током, выполнено основываясь на тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заранее исправных элементах не просит налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать авто батареи аккумуляторные током от 0 до 10 А, кроме того будет служить регулируемым ист...
Как Собрать Зарядное Устройство Для Автомобильного... Каждый обладатель подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккума. Не считая того, аккумуляторные батареи нередко употребляются в качестве запасного (либо основного) источника электроэнергии в гараже, сарае, на даче без централизованного снабжения электричеством. Для восстановления заряда аккума можно приобрести готовое заря...

узел синхронизации (транзистор VT1, резисторы R1/R3/R6, конденсатор С4 и элементы D1.3 и D1.4, выполненные на микросхеме К561ТЛ1);

генератор импульсов (элементы D1.1, D1.2, резисторы R2, R4, R5 и конденсатор С2);

счетчик импульсов (микросхема D2К561ИЕ16);

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

усилитель мощности (транзистор VT3, резисторы R8 и R9);

Схемы Пуско Зарядных Устройств Для Автомобильных Аккумуляторов

силовой узел (оптронные тиристорные модули VS1 MTO-80, VS2, силовые диоды В-50 VD5-VD8, шунт R10, приборы. амперметр и вольтметр);

узел определения недлинного замыкания (транзистор VT4, резисторы R11-R14).

Схема работает последующим образом. При подаче напряжения на выходе моста (диоды VD1-VD4) возникает однополупериодное напряжение (график 1 на рис.2), которое после прохождения цепи VT1-D1.3.-D1.4, преобразуется в импульсы положительной полярности (график 2 на рис.2). Эти импульсы для счетчика D2 являются сигналом сброса в нулевое состояние. После исчезновения импульса сброса импульсы генератора (D1.1, D1.2) суммируются в счетчике D2 и при достижении числа 64 на выходе счетчика (вывод 6) возникает импульс продолжительностью более 10 периодов импульса генератора (график 3 рис.2). Этот импульс открывает тиристор VS1 и на выходе ПЗУ (график 4 на рис.2) возникает напряжение. Для иллюстрации пределов регулирования напряжения на графике 5 рис.2 показан случай задания фактически полного выходного напряжения.

При параметрах частотозадающей цепи (резисторы R2, R4, R5 и конденсатор С2 на рис.1) угол открывания тиристора VS1 лежит в границах 17 (f=70 кГц)- 160(f=7 кГц) электронных градусов, что дает нижний предел выходного напряжения порядка 0,1 величины входного. Частоту выходных сигналов генератора определяет выражение [2]

где размерность f. кГц; R. кОм; С. нФ.По мере надобности ПЗУ можно использовать для регулирования только напряжения переменного тока. Для этого из схемы (рис.1) следует исключитьмост на диодиках VD5-VD8, а тиристоры включить встречно-параллельно (на рис.1 это показано штриховой линией).

№47 простое зарядное устройство ЗУ-2М АКБ схема (часть 1)

В данном случае при помощи схемы (рис.1) можно регулировать выходное напряжение от 20 до 200 В, но следует держать в голове, что выходное напряжение далековато не синусоидально, т.е. в качестве потребителя могут служить только электронагревательные приборы либо лампы накаливания. В последнем случае мож- но резко прирастить срок служб ламп, потому что их включение можно начинать плавненько, изменяя напряжение с 20 до 200 В резистором R5. Наладка ПЗУ сводится к отстройке уровня срабатывания защиты от токов недлинного замыкания. Для этого убираем перемычки меж точками А и В (рис.1) и в т. В временно подаем напряжение Uп. Конфигурацией положения движка резистора R14 определяем уровень напряжения (т. С на рис.1), при котором раскрывается транзистор VT4. Уровень срабатывания защиты в амперах можно найти по формуле Ik /R10, где k=Uп/Uт.c., Uп. напряжение питания; Uт.с. напряжение в точке С, при котором срабатывает VT4; R10. сопротивление шунта.

Читайте так же

Как Собрать Зарядное Устройство Для Автомобильного... Каждый обладатель подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккума. Не считая того, аккумуляторные батареи нередко употребляются в качестве запасного (либо основного) источника электроэнергии в гараже, сарае, на даче без централизованного снабжения электричеством. Для восстановления заряда аккума можно приобрести готовое заря...
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... Устройство с электрическим управлением зарядным током, выполнено основываясь на тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заранее исправных элементах не просит налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать авто батареи аккумуляторные током от 0 до 10 А, кроме того будет служить регулируемым ист...

В заключение можно советовать порядок включения ПЗУ в работу и сказать вероятные смены девайсов, допуски и особенности производства: микросхему D1 можно сменять микросхемой К561ЛА7; микросхему D2. микросхемой К561ИЕ10, соединив поочередно оба счетчика; все резисторы в схеме типа МЛТ- 0,125 Вт, кроме резистора R8, который должен быть более 1 Вт; допуски на все резисторы, кроме резистора R8, и на все конденсаторы 30 %; шунт (R10) можно сделать из ни- хрома общим сечением более 6 мм (общий поперечник около 3 мм, длина 1,3- 1,5 мм). Включать ПЗУ в работу исключительно в последующей последовательности: отключить нагрузку, выставить резистором R5 требуемое напряжение, выключить ПЗУ, подключить нагрузку и по мере надобности прирастить резистором R5 напряжение до требуемой величины.

Для решения задачи пуска мотора зимой применим электропускатель который дозволит автовладельцам, заводить прохладный движок даже при неполностью заряженном аккуме и тем продлить ему жизнь.

Расчет. Проведение четкого расчета магнитопровода трансформатора нецелесообразно, потому что он находится под нагрузкой куцее время, тем паче неопознаны ни марка, ни разработка прокатки электротехнической стали магнитопровода. Находим требуемую мощность трансформатора. Главным аспектом служит рабочий ток электропускателя Iпуск, который находится в границах 70. 100 А. Мощность электропускателя (Вт) Рэп = 15 Iпуск. Определяем сечение магнитопровода (см 2 ) S = 0,017 x Рэп = 18. 25,5 см2. Схема электропускателя очень ординарна, нужно всего только верно выполнить установка обмоток трансформатора. Для этого можно использовать тороидальное железо от хоть какого ЛАТРА либо от электродвигателя. Для электропускателя я применил трансформаторное железо асинхронного электродвигателя, который избрал с учетом поперечного сечения. Характеристики S = ав должны быть не меньше расчетных.

В статоре электродвигателя имеются выступающие пазы, которые использовались для укладки обмоток. При расчете поперечного сечения их не учесть. Удалять их необходимо обычным либо особым зубилом, но можно и не удалять (я не удалял). Это оказывает влияние лишь на расход электропровода первичной и вторичной обмоток и на массу электропускателя. Внешний поперечник магнитопровода в границах 18. 28 см. Если поперечное сечение статора электродвигателя больше расчетного, придется его расчленить на несколько частей. Ножовкой по металлу распиливаем внешние стяжки в пазах и отделяем тор нужного поперечного сечения. Ратфилем удаляем острые углы и выступы. На готовом магнитопроводе проводим изоляционные работы лакотканью либо изоляционной лентой на тканевой базе.

Сейчас приступаем к первичной обмотке, количество витков которой определяем по формуле: n1 = 45 U1/S, где U1. напряжение первичной обмотки, обычно U1 = 220 В; S. площадь сечения магнитопровода.

Для нее берем медный провод ПЭВ-2 поперечником 1,2 мм. За ранее рассчитываем общую длину первичной обмотки L1. L1 = (2а 2в) Ку, где Ку. коэффициент укладки, который равен 1,15. 1,25; а и в. геометрические размеры магнитопровода (рис.2).

Потом наматываем провод на челнок и производим установка обмотки в навал. Подключив выводы к первичной обмотке, обрабатываем ее электротехническим лаком, высушиваем и производим изоляционные работы. Количество витков вторичной обмотки n2 = n1 U2/U1, где n2 и n1. количество витков соответственно первичной и вторичной обмоток; U1 и U2. напряжение первичной и вторичной обмоток (U2 = 15 В).

Обмотку исполняем изолированным многожильным проводом с поперечным сечением более 5,5 мм2. Применение шинопровода предпочтительней. Снутри провод располагаем виток к витку, а с наружной стороны с маленьким зазором. для равномерного расположения. Его длину определяем с учетом размеров первичной обмотки. Готовый трансформатор размещаем меж 2-мя квадратными гетинаксовыми пластинами шириной 1 см и шириной на 2 см больше, чем поперечник намотанного трансформатора, за ранее просверлив по углам отверстия для крепления стяжными болтами. На верхней пластинке размещаем выводы первичной (изолируем) и вторичной обмоток, диодный мостик и ручку для транспортировки. Выводы вторичной обмотки подключаем к диодному мостику, а выходы последнего оборудуем гайками-барашками М8 и маркируем , -. Пусковой ток легкового автомобиля составляет 120. 140 А. Но потому что аккумулятор и электропускатель работают в параллельном режиме в расчет принимаем наибольший ток электропускателя 100 А. Диоды VD1. VD4 типа В50 на допустимый ток 50 А. Хотя время пуска мотора маленькое, диоды лучше расположить на радиаторах. Выключатель S1 устанавливаем хоть какой на допустимый ток 10 А. Соединительные провода меж электропускателем и движком многожильные, поперечником более 5,5 мм различных цветов и концы выводных наконечников оборудуем зажимами типа крокодил.

По схеме пуско-зарядного устройства отлично видно, что тиристоры управляются токовыми импульсами цепи емкость C4. транзисторы VT5, VT6, VT7. диоды VD4, VD5. Фаза отпирания тиристоров и протекание тока в силовой цепи зависят от скорости роста напряжения на емкости конденсатора C4, другими словами от тока через сопротивления регулятора тока R23-R25 и через биполярный транзистор запуска VT3. VT3 врубается в режиме запуск, если напряжение на акумуляторе понижается ниже уровня 11 В. Главный транзистор VT4 включает цепь управления при правильном подсоединении к батареии и защищает её при превышении тока и перегреве обмоток. Для надежной работы этой цепи требуются очень схожие половинки вторичной обмотки, обычно их делают навивкой в два провода либо разделением концов косички надвое. Ток протекающий в обмотке измеряется по разности напряжений на нагруженной и свободной половинах, т.к. они нагружаются по очереди.

Для работы с ПЗУ-14-100 требуется: выключить автоматический переключатель, иметь подключение к сети

220 В, верно подсоединить аккумулятор (плюс к плюсу), перевести регулятор тока в минимум, а переключатель. в положение заряд, проверить напряжение батареи (если ниже 11 В, то аккумулятор нужно зарядить), включить автоматический выключатель, регулятором задать подходящий ток (обычно 1/10 от ёмкости батареи), если нужно. переключитесь в пусковое состояние, при пуске мотора автомобиля, должно быть свечение индикатора запуска. Для выключения. отключить автоматический выключатель, потом отсоединить контакты от сети, и аккума.

Читайте так же

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятор... Устройство с электрическим управлением зарядным током, выполнено основываясь на тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заранее исправных элементах не просит налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать авто батареи аккумуляторные током от 0 до 10 А, кроме того будет служить регулируемым ист...
Как Собрать Зарядное Устройство Для Автомобильного... Каждый обладатель подержанного автомобиля сталкивается с необходимостью подзарядки аккума. Не считая того, аккумуляторные батареи нередко употребляются в качестве запасного (либо основного) источника электроэнергии в гараже, сарае, на даче без централизованного снабжения электричеством. Для восстановления заряда аккума можно приобрести готовое заря...