В Америке скоростные поезда едут не по пути

Приостановление Калифорнии на этой неделе проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения подчеркивает стремительную борьбу с современными видами транспорта в Соединенных Штатах, включая многочисленные культурные, политические и экономические препятствия.

Давно прошли времена золотой лихорадки 19-го века, когда американцы мчались строить трансконтинентальные железнодорожные сообщения и покорять огромные просторы страны.

Сегодня современный железнодорожный транспорт явно сошел с рельсов: у него слабая политическая поддержка, и американцы предпочитают ездить или летать, в то время как другие отрасли выступают против. Грузовые компании, в частности, не стремятся делить железнодорожные линии с пассажирскими поездами.

«У нас есть Конгресс, загрязненный деньгами с особыми процентами. Он годами работает над тем, чтобы остановить / предотвратить любые железнодорожные инвестиции», — сказал Энди Кунц, глава Ассоциации высокоскоростных железных дорог США, указывая на нефтяную, авиационную и автомобильную отрасли, в частности ,

Хотя за несколько коротких лет Китай потратил сотни миллиардов на создание крупнейшей в мире высокоскоростной сети, Соединенные Штаты еще не вступили в эру высокоскоростных железных дорог.

Недавно избранный губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом заявил во вторник, что он на неопределенный срок приостановил планы по строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения длиной 520 миль (830 км) между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, заявив, что это слишком дорого и занимает слишком много времени.

«Нет никаких сомнений в том, что экономика нашего штата и качество жизни зависят от улучшения транспорта», — сказал Ньюсом в своем первом заявлении.

Читайте так же

В правительстве поддержали ужесточение скоростного... Власти уже не один год интенсивно дискуссируют вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости 20 км/ч. Совершенно не так давно, на Гайдаровском форуме, данная тема была поднята опять Спешим огорчить, правительство не откажется от этой затеи. Кроме этого, Вице-премьер Максим Акимов, выступая на форуме, именовал идею очень положительной и поддер...

Но с затратами на 20 процентов (сейчас на уровне 77 миллиардов долларов) и горизонтом проекта уже отодвинуты (завершение теперь намечено на 2033 год, а не на 2029 год), Newsom сказал, что на данный момент будет только сегмент, связывающий города Бейкерсфилд и Мерсед. завершено в сильно сельскохозяйственной Центральной долине.

Главный враг: американская машина

«Центральная долина была все время первой фазой. С этим ничего не изменилось», — сказал Кунц.

Он сказал, что ожидал, что в конечном итоге в Калифорнии появится собственная высокоскоростная железнодорожная сеть, когда связь Бейкерсфилд-Мерсед доказала свою жизнеспособность, и американцы почувствовали вкус способа передвижения, уже столь популярного в Европе, Китае и Японии.

Калифорния является крупнейшей экономикой Америки и ее самым густонаселенным штатом с населением около 40 миллионов человек.

И на референдуме 2008 года избиратели одобрили частичное финансирование в размере 10 миллиардов долларов для маршрута Лос-Анджелес-Сан-Франциско.

«Калифорния была вынуждена отменить проект массового сверхскоростного пассажирского экспресса после того, как потратила и потратила много миллиардов долларов», — написал президент Дональд Трамп в среду.

«Весь проект -« зеленая »катастрофа!»

Читайте так же

В правительстве поддержали ужесточение скоростного... Власти уже не один год интенсивно дискуссируют вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости 20 км/ч. Совершенно не так давно, на Гайдаровском форуме, данная тема была поднята опять Спешим огорчить, правительство не откажется от этой затеи. Кроме этого, Вице-премьер Максим Акимов, выступая на форуме, именовал идею очень положительной и поддер...

Но Кунц сказал, что железнодорожные планы Калифорнии отвечают национальным интересам, что является средством уменьшения пробок на дорогах и в аэропортах и ​​снижения уровня загрязнения.

Но в Соединенных Штатах региональные правительства не решаются финансировать дорогостоящие проекты, которые иногда сталкиваются с юридическими трудностями.

«Правительству крайне сложно заставить людей продавать свою землю», — сказал Джейкоб Киркегор, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона.

В то время как власти могут использовать «выдающийся домен» или принудительную продажу частных активов для завершения инфраструктурных проектов, закон США накладывает ограничения на такие полномочия, и проекты могут оказаться в затяжных судебных баталиях.

Кроме того, обширное пространство Соединенных Штатов означает, что даже высокоскоростная железная дорога иногда не практична, добавил Киркегор.

«Это не значит, что нет областей, которые могли бы извлечь из этого пользу», — сказал он.

Но он отметил, что в таком большом городе, как большой район Лос-Анджелеса, который почти в три раза превосходит Бельгию, потратить 90 минут на то, чтобы добраться до железнодорожного вокзала, само по себе может быть слишком сложно.

«Нет никаких сомнений в том, что автомобиль и его важность на протяжении многих десятилетий для инфраструктуры являются проблемой для перехода к более общественному и массовому транспорту на скоростных поездах», — сказал Киркегор.

Читайте так же

В правительстве поддержали ужесточение скоростного... Власти уже не один год интенсивно дискуссируют вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости 20 км/ч. Совершенно не так давно, на Гайдаровском форуме, данная тема была поднята опять Спешим огорчить, правительство не откажется от этой затеи. Кроме этого, Вице-премьер Максим Акимов, выступая на форуме, именовал идею очень положительной и поддер...